Как удержать фандрайзеров при большом спросе на рынке труда

Все знают про Царскосельский лицей, где Пушкин читал свои первые стихотворения Державину. Пандемия многое перекроила на рынке труда — специалисты не только теряют работу, но и меняют её сознательно, в поисках более надёжного и высокооплачиваемого места. Исключением не стали и некоммерческие организации. О том, что в такой ситуации предпринимать руководству — в адаптированном переводе материала The Chronicle of Philanthropy. 

На американском и в целом на глобальном рынке как никогда высок спрос на фандрайзеров — специалистов по привлечению финансовой и иной поддержки для некоммерческих программ и проектов НКО. А это значит, существует высокий риск, что лучшие кадры будут переманиваться другими компаниями или уйдут по собственному желанию в поисках более заманчивых предложений. 

Чтобы избежать этого, эксперты предлагают превентивно устранять болевые точки. Самое простое и очевидное — это разговоры с экспертами, включающие вопрос «Какую поддержку мы можем вам оказать?» 

Ещё до пандемии фандрайзеры были склонны к выгоранию и быстрой смене рабочего места, и причины этого не менялись с течением времени. Стресс, связанный со строгими правилами по привлечению финансирования, низкая заработная плата и токсичность работы — вот основные причины, из-за которых специалисты уходят со своих мест. 

«Из-за коронавируса люди осознали, что время ограничено, и мы можем потерять кого угодно в любой момент, — говорит Эллисон Кинтанилья Платтсмиер, исполнительный директор некоммерческой организации Edgehill Neighborhood Partnership — Время, которое вы проводите на работе, должно быть продуктивным и приносить удовлетворение, а также способствовать развитию вашей собственной жизни».

Сотрудники чувствуют «новый уровень возможностей»

Сбор средств всегда был изнурительной работой. В 2019 году 84% опрошенных фандрайзеров признались The Chronicle, что ощущали «огромное давление в необходимости преуспевания» на работе, а 55% из них заявили, что«часто чувствуют недооценённым» свой труд. 

По мере того, как заканчивается второй год пандемии, некоторые сборщики средств теряют терпение по отношению к существующим трудностям — особенно это касается фандрайзеров, работающих с миллениалами и поколением Z. 

В этом смысле молодые специалисты обычно тратят много времени на то, чтобы подняться по карьерной лестнице и, в конечном итоге, занять руководящую должность, на которой у них, наконец-то, будет больше возможностей.«В настоящий момент молодые люди больше не готовы ждать так долго».

Из-за удалённой работы взаимодействовать с благотворителями стало труднее, чем когда-либо. Сейчас сложно достичь тех же результатов по сбору средств, которые были до пандемии, потому что фандрайзеры не могут устанавливать контакт с жертвователями привычными для себя способами.  

Руководителям следует пересмотреть отношение к удалённой работе и чаще давать обратную связь

Хотя на «удалёнке» хватает проблем, некоторые фандрайзеры положительно отнеслись к увеличению возможности самим управлять своими личными и профессиональными обязанностями. 

Пока некоммерческие организации обдумывают, как они вернутся к работе в офисе, лидерам компаний было бы полезно принять во внимание, что, несмотря на статус «удалёнки», их работники полностью выполняют свои обязанности.  

Учитывая конкуренцию на рынке труда, главы некоммерческих организаций должны думать о том, как они могут сгладить недостатки удалённой работы, чтобы удержать лучших фандрайзеров на своих местах. Хорошим началом в этом направлении станет ограничение количества виртуальных встреч и планирование времени для стратегических сессий. А для выявления новых болевых точек, которые руководители могут не заметить при удалённой работе, подойдут ежемесячные сеансы обратной связи между лидерами организаций и фандрайзерами. 

По словам экспертов, опрошенных The Chronicle, с начала пандемии многие главы НКО откладывают разговоры о производительности. Но откладывание таких разговоров часто только усугубляет проблемы. 

Строить подобные разговоры советуют вокруг профессиональных целей сотрудников: спрашивая фандрайзеров, какие навыки они надеются развить и какие ресурсы им для этого необходимы, главы компаний могут быть уверенными в том, что в наше сумбурное время их работники останутся ориентированными на достижение цели. Частые сеансы обратной связи помогают руководителям и их сотрудникам получить необходимую поддержку.

Сотрудники хотят равноправия

За последний год многие главы компаний ощутили необходимость принятия мер, благодаря которым все их сотрудники будут чувствовать, что они нужны в коллективе, что им здесь рады. 

Бестактные и оскорбительные замечания могут накапливаться и со временем усугубить ситуацию; а некоммерческие организации, игнорирующие плохое поведение своих сотрудников — или жертвователей, — могут столкнуться с серьёзным кризисом.

Руководители должны ясно выражать миссию организации

Эксперты говорят, что один из лучших способов для некоммерческих организаций сделать своих сотрудников счастливыми — это оставаться верными своим ценностям и миссии. 

Новые проблемы, связанные с пандемией Covid-19, заставили некоторые организации скорректировать свои задачи, чтобы лучше соответствовать текущему моменту, но лидерам необходимо чётко объяснить фандрайзерам, почему и каким образом их миссии изменились. Если этого не сделать, сборщики средств могут уйти, почувствовав, что миссия, которую они решили исполнять, значительно изменилась. 

Чтобы удержать баланс, в беседе с сотрудниками можно уточнить, какой они видят и ощущают свою роль в организации теперь. И непременно спросить, какие ресурсы и поддержка им необходимы для достижения успеха.

Читайте также