«Моё мнение об НКО кардинально поменялось». Студентка о практике в фонде «Жизнь как чудо»

Лиза Мясникова — студентка РАНХиГС, готовится стать профессиональным HR. У неё много интересов и увлечений, от плавания и конного спорта до криминалистики и мистики, — а ещё упорство в достижении поставленных целей, неподдельный интерес к разным граням жизни и желание стать настоящим профессионалом.

Раньше Лиза не имела представления о работе благотворительных организаций, но летом 2022-го прошла практику* в фонде «Жизнь как чудо». После этого мы расспросили её о полученном опыте, о том, что оказалось полезным и в как в целом изменилось её отношение к НКО и их деятельности.

- Расскажи, как ты оказалась на этой практике?

- Мы каждый год проходим практику, во всяком случае, моё направление «управление персоналом». Если честно, сперва я хотела пойти в ТАСС, но они отказали буквально за пять дней до начала практики. Тогда я поговорила с нашим руководителем, и он предложил мне три фонда на выбор: «Дети-бабочки», «Жизнь как чудо» и «Женщины за жизнь». Я не знала, чем занимаются эти фонды, поэтому выбрала по симпатии — по названию и по расположению. И решила прийти сюда.

- И как всё прошло? Какие плюсы и минусы ты заметила?

- Мне очень понравилось, я бы хотела рассмотреть это место для дальнейшей работы. Здесь очень приятный коллектив, место в принципе, и то, что называется «располагающая обстановка».

А существенных минусов, пожалуй, нет. Мне всё понравилось, здесь правда всё сделано для работников, очень комфортно находиться — почти как дома. Нет такого и ни разу не было, что надо мной стоит начальник, всё горит и нужно срочно сделать задачу.

- Какие задачи ты решала?

- В основном работала с обработкой данных, с поиском информации. Искала сайты, где можно было бы разместить рекламу про фонд, либо людей, с которыми можно было бы сотрудничать в дальнейшем — это звёзды, медицинские блогеры. Ещё искала поликлиники, их расположение, телефоны, почты, чтобы с ними можно было связаться для проекта.

Мне каждый день давали задания, иногда одинаковые, но всё равно каждый день новые. Объясняли, всегда помогали, никогда не было такого, чтобы «отстань, сейчас некогда». Не было ощущения, что я кому-то мешаю. Понятное дело, люди работают и заняты, но всё равно было ко мне очень лояльное отношение.

- Что ты научилась делать, чего раньше не умела или не пробовала?

- Я никогда не пробовала искать так досконально информацию про людей, читать про них, смотреть их блоги, анализировать, подойдут они или нет. Про больницы тоже ни разу не искала что-то, не звонила и не спрашивала: «Здравствуйте! Я из фонда, пришло ли вам сообщение, ознакомились ли вы с информацией?». Было немного волнительно, но я с этим справилась — кажется, свои коммуникационные навыки неплохо прокачала за это время.

- Расскажи, как проходил твой день на практике? Ты всегда в офисе работала или удалённо?

- С 10 до 16 работала, но часто уходила пораньше. Кураторы могли отпустить, как только я выполняла свои задачи, никто не требовал, чтобы я сидела сколько-то часов просто потому что так надо. Опять же, меня изначально спросили, какой график будет удобен. Можно было приезжать и к девяти утра, и к двум часам дня — главное, чтобы задачи выполнялись.

- Как ты теперь думаешь, в чём основная ценность работы благотворительных фондов?

- Я никогда не задумывалась о том, как вообще работают фонды. Думала, что всё грустно и печально, что люди мало поддерживают благотворительные организации. Моя семья редко жертвовала деньги и чаще всего тем, кого показывали по Первому каналу. И то были моменты с обманом, мы однажды отправили денег мошенникам. В итоге общее мнение было такое: «Лучше не будем. Кто-то отправит точно. Кто-то поможет…»

Сейчас моё мнение кардинально поменялось: я очень удивилась, как тут всё слаженно работает, целая команда, SMM-специалисты, копирайтеры, все вместе. Я изучила сайт, увидела, сколько денег собирается за месяц, сколько за год, куда они направляются. Это было очень интересно и полезно.

- Это популярный миф, что фонды непременно мошенники.

- Да, это такое предвзятое отношение. Честно говоря, теперь мне за него стыдно. Теперь я очень рада, что всё-таки пошла сюда, а не в ТАСС, потому что нашла здесь всё, что мне нравится. Я всегда так и представляла свое идеальное рабочее место, офис примерно такой и команду тоже такую.

- Чему бы ты хотела ещё научиться? Что бы ты хотела попробовать, что не успела за эти две недели?

- Возможно, это не входит в мои профессиональные компетенции, но я бы хотела поучаствовать в каких-то выступлениях. Сейчас я боюсь выступлений, но мне очень бы хотелось проработать этот момент. Ещё хотела бы больше заниматься анализом данных, поучиться этому.

- Ты учишься на факультете управления персоналом, а были ли задачи по специальности во время практики?

- Я пока в специальности немного плаваю, не имею чёткого представления о ней. Думаю, была часть задач по моей специальности: обзвоны, сбор информации. Конечно, я не работала с важной документацией, такое не доверяют стажёрам и практикантам, но всё равно получила хороший опыт.

- Изменилось как-то твоё отношение к благотворительности?

- Кардинально поменялось в положительную сторону, мне захотелось пожертвовать какую-то сумму, возможно, небольшую, но захотелось. Захотелось изучить больше информации о фондах с животными, изучить их сайты. Захотелось вникать.

И я сейчас лучше понимаю, как вообще работают НКО. Тут очень слаженная работа, есть структура. Видно, что идет рост пожертвований, что работает реклама, увеличивается лояльность среди людей, которые хотят пожертвовать и хотят помочь. Думаю, в целом работа в НКО очень похожа на работу в коммерческих компаниях, хотя и есть своя специфика, конечно же.

- Как ты считаешь, лучше жертвовать один раз большую сумму или каждый месяц понемногу?

- Думаю, лучше понемногу, но регулярно, чтобы всегда поддерживать фонды (и это правда, потому что с регулярными платежами фондам проще планировать бюджет, — прим. ред.).

- А ты знаешь про благотворительный сервис на mos.ru/blago?

- Я его видела недавно, но пока не успела изучить. Обязательно посмотрю.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

*Летом 2022 года Комитет общественных связей и молодёжной политики города Москвы и РАНХиГС запустили пилотный проект студенческих практик в социально ориентированных некоммерческих организациях. В НКО всегда нужны специалисты с навыками проджект-менеджмента, аудита, юриспруденции, маркетинга, SMM-продвижения, журналистики и так далее.

Для студентов такая практика — это реальная возможность узнать больше о некоммерческом секторе Москвы, попробовать разные профессии и определиться с выбором, получить полезный и интересный опыт работы, а также сделать личный вклад в развитие городской системы благотворительности.

Читайте также