Мнение: Помогите помочь вам. О том, почему НКО важна проактивная позиция

Сколько писем должны отправить некоммерческие организации? Вудро Розенбаум, руководитель направления анализа данных глобального движения GivingTuesday Data Commons, возглавляемого предпринимателями со всего мира, считает, что количество отправляемых писем зависит от того, сколько из них вы сможете сделать интересными. Розенбаум подчеркнул, что последние несколько лет были нетипичными для фандрайзинга, а также, что организациям не следует стесняться просить о пожертвованиях — особенно в трудные времена.

Эти заявления были сделаны во время его лекции под названием «Использование данных для увеличения количества пожертвований: инсайт от Data Commons GivingTuesday», прошедшей в рамках недавнего виртуального саммита GivingTuesday в преддверии Щедрого Вторника, который состоится 30 ноября.

«Некоторые типичные модели поведения и тенденции, существовавшие в течение многих лет, в 2020 году были невозможны», — сказал Розенбаум. «Это дало нам возможность немного лучше понять, как работают данные механизмы. Некоторые вещи, которые раньше были связаны друг с другом, перестали взаимодействовать, и оказалось, что их связь необязательна. Со всеми этими изменениями пришло много неуверенности и риска, но также появились некоторые возможности. Наша задача: снизить долю риска и удвоить количество возможностей».

Между ростом числа жертвователей и их привлечением не было связи. В обычные годы эти понятия соотносятся.«Если вы не будете привлекать уже существующих благотворителей, вы не увидите прирост количества жертвователей», — сказал Розенбаум. Он добавил, что крайне необычная ситуация 2020 года, когда число благотворителей увеличилось, несмотря на сокращение способов их привлечения, была очень сложной для организаций с точки зрения предсказуемости и способности выбрать нужный момент. «В то же время появились новые возможности».

Организации ошибочно опасаются, что сейчас не время для сбора средств. «Благотворители говорили и постоянно демонстрировали, что они хотят делать пожертвования и готовы помогать в разных ситуациях. Наличие организаций, занимающихся решением проблем и забот, с которыми сталкивается общество, даёт возможность оказывать поддержку — финансово и другими способами», — сказал Розенбаум. «Бездействие было одним из основных факторов успеха или неудач в 2020 году. Если вы не собираете средства, вы не получаете деньги».

Ключевыми факторами жизнеспособности в секторе являются готовность к изменению курса, наличие различных источников финансирования, включая небольших жертвователей, а также стремление к активной деятельности.«Необходимо желание быть активным. Большинство пожертвований испрашиваются. Поэтому, если организации не ищут встречи с дарителями, результата не будет», — считает Розенбаум.

«Как мы собираемся помочь сектору в борьбе с текущими и будущими проблемами? Один из способов сделать это — не упускать моменты».

По словам Розенбаума, использование подходящих моментов стимулирует участие. «Хотя неопределенность в экономике, безусловно, является сдерживающим фактором, на протяжении 2020 года мы наблюдали повышенное желание благотворителей помогать, которое превосходило негативные, подавляющие эффекты экономической неопределенности», — продолжил Розенбаум.

«Не отказывайтесь от привлечения благотворителей, особенно в трудное время: не “хотя мы живём в тяжёлое время”, но “потому что мы живём в тяжёлое время”. Вы здесь, чтобы они имели возможность помочь в ситуации, которая им небезразлична», — утверждает Розенбаум.

Читайте также