Три ноу-хау для НКО, чтобы выжить в кризис

С началом пандемии многие некоммерческие организации попытались изменить методы работы. В онлайн-брифинге «Уроки пандемии» лидеры трёх американских НКО поделились опытом адаптации к кризису и объяснили, как новые подходы привели к расширению их организаций и миссий.

Собирайте фидбэк, чтобы понять самые насущные потребности

Поддерживать связь во время пандемии стало особенно непросто, но во время кризиса как никогда важно регулярно общаться со своими клиентами и партнерами. Дайте вашим подопечным то, в чём они нуждаются сильнее всего. 

Возможно, вы и так отлично понимаете, что им нужно, — но попробуйте спросить и услышать обратную связь. Этот подход может оказать решающее влияние на ваши дальнейшие действия и пути развития вашего НКО.

Ищите возможности сотрудничества с другими организациями, чтобы расширять влияние

Нью-йоркская НКО SuitUp объединяет сотрудников корпораций с учениками средних и старших классов, чтобы помогать искать решения реальных бизнес-проблем. И вышло так, что пандемия дала возможность роста SuitUp — просто потому что многие люди искали новые способы помогать обществу, не подвергая риску своё здоровье.

SuitUp вынужденно стала виртуальной, но после этого — благодаря этому — она превратилась из некоммерческой организации в Нью-Йорке в организацию, которая работает более чем в 15 штатах с более чем 10 тысячами добровольцев и предлагает более широкий спектр возможностей для волонтёров.

Подумайте о новых способах использования существующих ресурсов

Организация The Common Market — это региональный дистрибьютор продуктов питания, который обеспечивает уязвимые слои общества продуктами от поставщиков-семейных ферм. 

Ещё перед пандемией организация создала распределительную сеть, в которую входили грузовики и склады, а также прочные налаженные отношения с производителями продуктов. Поэтому, когда разразилась пандемия, у НКО были хорошие возможности для решения проблем голода. «Раньше мы никогда не были поставщиками экстренного питания, но для нас это была возможность задействовать всю инфраструктуру, которую мы построили», — говорит глава организации. 

Умение перестроиться и задействовать ресурс помогло конкретной НКО не только не увольнять людей в кризис, но и создать около 150 новых рабочих мест в условиях пандемии.

Дополнительные рекомендации

  • Обратите внимание: ваши меры, обусловленные пандемией, могут решать потребности, которые давно существовали, но не были очевидны;
  • Откройте для себя новые типы гибкости. Например, если вы никогда не позволяли сотрудникам удалёнку, сейчас у вас есть возможность оценить, насколько это эффективная форма работы;
  • Убедитесь, что ваши сотрудники не выгорели. Высоко вовлечённые сотрудники влияют на результаты вашей работы, независимо от того, являетесь ли вы коммерческой или некоммерческой организацией;
  • Рискуйте и оценивайте новые подходы. Если подход не сработает, можно перейти к следующему. Но совершенно точно и с гарантией он не сработает только в одном случае — если вы даже не попытаетесь.

Читайте также