От «умной ленты» до голосований: о полезных инструментах социальных сетей

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью не только нашей повседневной жизни, но и продвижения компаний и брендов. При этом у коммерческого сектора есть дополнительное преимущество на данном поле — большая команда и бюджеты, тогда как у НКО группы в социальных сетях управляются небольшим количеством сотрудников, порой волонтёрами, а бюджеты на SMM часто очень ограничены. К счастью, в социальных сетях есть удобные инструменты, доступные в том числе для некоммерческих организаций.

НКО могут использовать социальные сети для увеличения пожертвований и улучшения своей видимости, успешно применяя комплексную маркетинговую стратегию. Её запуск и реализация может отнять немало времени и усилий, но это чрезвычайно рентабельный метод для многих организаций. Поговорим о тех соцсетях, которые на сегодня можно использовать в полном объёме.

VK («ВКонтакте»)

Многие помнят «ВКонтакте» как социальную сеть, полезную для постинга классического текстового формата. Но в нынешней VK есть и другие возможности, полезные для НКО и даже порой созданные исключительно для них:

1) Stories

Каждый знает, что такое stories, и как они могут быть полезны блогерам в собственном продвижении. Однако стоит учитывать, что для сообществ в VK они имеют не так много веса, потому что алгоритм сначала показывает пользователям stories их друзей и только потом — от сообществ. Таким образом, пользователи, у которых много друзей, stories сообществ просто не видят.

2) Рассылки

Любой человек может подписаться на вашу рассылку в специальном разделе бизнес-страницы — с этого момента вы сможете отправлять ему сообщения в «личку» от имени сообщества. Рассылки работают алгоритмически: человек получает сообщение и сам принимает решение, читать его или нет. Именно поэтому у рассылок большие охваты и они могут быть эффективными.

3) Таргетированная реклама

Рекламные кабинеты в VK полностью доступны — вы можете использовать их в полном объёме, даже весьма со скромными бюджетами.

4) Инструменты для работы с нативным контентом

От имени своего сообщества в VK вы можете: проводить прямые трансляции и репортажи, использовать специальный редактор статей, виджеты, формы для опросов, специальные мини-приложения, чат-боты, заливать клипы, подкасты, вести витрину для товаров, а также использовать QR-коды для переводов денежных средств.

5) «Умная лента»

В VK есть новостная лента — именно она знакомит пользователей с записями других людей и сообществ. И есть специальная программа, которая производит выборку новостей в зависимости от интересов аудитории — её называют «умная лента». Чтобы попасть в неё, производите свежий и уникальный контент, обеспечивайте обратную связь в группе: не закрывайте комментарии, соблюдайте определенную частоту постинга, — но помните, что, чем выше частота, тем меньше видимость контента. Лучше редкие, но качественные публикации и визуальные материалы.

6) «Прометей»

В VK у некоторых пользователей и сообществ можно увидеть метку в виде огня — это метка искусственного интеллекта, который отмечает уникальный и интересный контент. Огонь «Прометея» помогает получить повышенные охваты и попасть в рекомендации. Сообщество может получить метку только на 7 дней, а отдельная запись — на сутки, зато получать её можно бесконечное количество раз. Для этого готовьте к постингу уникальный контент, используйте нативные форматы VK (к примеру, редактор статей), соблюдайте определенную частоту постинга, используйте качественные медиафайлы.

7) Сообщество «Благотворительность ВКонтакте»

Если вы ведете сообщество от имени НКО, то будет полезным подписаться на сообщество «Благотворительность ВКонтакте». Там вы сможете найти информацию о специальных проектах, конкурсах и грантах для НКО (на бесплатную рекламу, помощь в настройке сообщества и так далее), об образовательных программах.

8) Верификация

Чтобы доказать официальный статус вашего сообщества в VK, вы можете получить «галочку» — для этого нужно пройти верификацию.

Чек-лист для того, чтобы податься на верификацию:
- вашему НКО должно быть больше года,
- в вашем сообществе должно быть более 3000 подписчиков,
- вы должны пройти верификацию на Добро Mail.ru,
- вы активно и качественно ведёте группу.

9) Сбор пожертвований

В VK ваша некоммерческая организация может собирать пожертвования следующими способами:

- Через сервис Добрые дела в ВКонтакте,
- С помощью виджета Добро Mail.ru,
- С помощью приложения «Пожертвования».

«Одноклассники»

У социальной сети «Одноклассники» чуть более возрастная аудитория по сравнению с большинства другими социальными сетями. Но и в ней есть интересные инструменты для НКО.

Из дополнительных возможностей и сервисов можно выделить:

- Мессенджер ТамТам,
- Приложение для стриминга OK Live,
- Голосования — этот формат особенно популярен среди пользователей «ОК»,
- «Моменты» — исчезающие фотографии и видео.

Telegram

Большинство пользователей используют Telegram не только как мессенджер, но и как источник полезной информации — в нём можно подписаться на интересующие вас каналы и сообщества.

Какие инструменты могут особенно пригодиться?

1) Напоминания

В Telegram вы можете отправлять своим подписчикам уведомления о запланированных событиях — подписчики получат их в виде обычных сообщений. Чтобы создать напоминание, нужно открыть раздел «Избранное» и ввести любой текст, затем зажать кнопку отправки, выбрать «Задать напоминание». Укажите нужное время напоминания и нажмите «Отправить».

2) Стикерпаки

Любой пользователь может загрузить в Telegram свой набор стикерпаков на безвозмездной основе — стоит отметить, что они пользуются особой популярностью среди пользователей. Вы можете создать брендированный набор и таким образом обратить снимание на свою некоммерческую организацию. Только помните, что стикерпаки должны быть универсальными и интересными для обычных пользователей.

3) Самоуничтожающиеся файлы без возможности дальнейшей пересылки

В Telegram есть возможность отправлять конфиденциальные фотографии или видео — мессенджер умеет автоматически удалять такие файлы с устройства других пользователей по истечении заданного вами времени. Данные файлы нельзя переслать другим контактам, а если кто-то сделает скриншот, мессенджер уведомит вас об этом. Вы можете использовать этот инструмент для особых розыгрышей, к примеру, билетов на ваши закрытые мероприятия, или же ограниченной серии мерча вашей НКО. Экспериментируйте!

Чтобы отослать самоудаляющийся контент, добавьте его с помощью иконки «скрепка». Перед отправкой нажмите на файл, воспользуйтесь иконкой таймера и укажите время до исчезновения. После настройки таймера нажмите на кнопку отправки.

4) Хештеги

В сообществах Telegram, как и в других социальных сетях, можно использовать хештеги — с их помощью вы и подписчики группы смогут легко найти нужные темы и тексты.

«Яндекс.Дзен»

Сегодня «Яндекс.Дзен» предлагает пользователям не только стандартный формат статей, но и возможность публикации видео, проведения стриминга, а также разнообразные форматы размещения текстового контента. «Дзен» может помочь увеличить трафик из поисковой выдачи «Яндекса», а также получить оплату за дочитывания ваших статей и показы. На что ещё обратить внимание:

1) Реакции пользователей

Чем больше ваш материал получает реакций от пользователей платформы, тем лучше для канала: в этом году площадка изменила алгоритмы продвижения, и теперь в ранжировании больше не учитываются частота ваших публикаций и внешние ссылки, во главе всего — реакции пользователей.

2) Рекомендации

Сервис показывает пользователям в ленте определённый дополнительный контент: выдача формируется на основе того, что лайкал пользователь или на что подписывался ранее. Таким образом, любая некоммерческая организация может привлечь пользователей, уже ранее интересовавшихся благотворительностью и волонтёрством.

3) Подключение канала к сайту

Ваш канал на «Дзене» можно подключить к сайту НКО, тогда все карточки статей будут вести непосредственно на сайт.

4) Видео

В «Дзене» также возможно продвигать видео — это может быть формат stories, короткие ролики или же gif-анимация. Главное, чтобы видео были яркими, лаконичными и не слишком длинными.

Какие каналы распространения информации выберете вы, зависит от того, какова ваша целевая аудитория, как много у вас контента и какой у него формат. Но вы всегда можете экспериментировать на всех площадках разом — и с помощью анализа выбрать те социальные сети, которые лучше всего отвечают вашим потребностям.

Не бойтесь тестировать новые форматы, и пусть у вас будет как можно больше неравнодушных подписчиков — всем лайк!

Читайте также