Telegram, архивы, рассылки: 5 рекомендаций по digital для НКО

Ищите новые площадки для взаимодействия со своей аудиторией. Не забывайте о цифровой безопасности. Оптимизируйте платежи через доступные платёжные системы.

Собрали главные рекомендации для НКО, касающиеся цифровой и технической безопасности в условиях ограничений.

1. Старые новые площадки

В России заблокированы соцсети компании Meta — речь о Facebook и Instagram, которые больше не работают в привычном смысле. Многие НКО использовали площадки в этих соцсетях для коммуникации со своей аудиторией, иногда многотысячной, и этой опции больше нет. Однако по-прежнему остаются соцсети, доступные для россиян — Telegram, ВКонтакте, даже Одноклассники. 

Да, аудитория там может немного отличаться от привычной, как и формат постов, но они открыты для пользователей и работают — кажется, сегодня это главный аргумент.

2. Безопасность превыше всего

Что важно: убедитесь, что все данные вашей организации находятся на территории РФ. И позаботьтесь о том, чтобы защитить свои цифровые ресурсы — сайт и аккаунты в социальных сетях. Не забывайте устанавливать обновления и не оставляйте сайт без техподдержки, а в социальных сетях закройте доступ к аккаунтам для всех сторонних приложений и убедитесь, что все администраторы страниц прошли двухфакторную верификацию. 

Конечно, остаются в силе старые добрые правила — не переходите по сторонним ссылкам в соцсетях, не открывайте линки в подозрительных письмах на электронную почту, используйте разные пароли на разных сервисах и площадках.

3. Оптимизируйте платежи

В России перестали работать сервисы бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay, это минус один быстрый и удобный способ сделать платёж. Однако карты Visa и Mastercard, выпущенные в РФ, продолжают работать на территории страны, сохраняется и возможность переводить средства по карте «Мир».

Кроме того, у нас остались устаревшие, но рабочие способы перевода средств — такие, как SMS-платежи.

4. Создавайте архивы

Пусть важная информация хранится хотя бы в двух разных местах, создавайте архивы фотографий и материалов. В нынешних реалиях некоторые специалисты рекомендуют заводить отечественный аналог привычных сервисов — например, «Яндекс.Диск» в пару к Google диску. 

Нужно ли делать архивы материалов из соцсетей, вопрос спорный, но некоторые сервисы предлагают готовое решение — например, в VK создали мини-приложение, которое скачает все фотографии из инстаграма в закрытый альбом «ВКонтакте».

5. Больше каналов связи

Возможно, самое время наконец завести блог на «Яндекс.Дзене» и продумать адресную рассылку. Подумайте, чем ваши тексты могут отличаться от десятков других, найдите свой голос. И если вам кажется, что сейчас уже слишком поздно открывать площадки с нуля, то это ошибочное мнение — лучше начать сейчас, чем вообще никогда не начать. 

Закономерность очень простая: чем больше точек соприкосновения с жертвователем вы найдёте, чем лучше проработаете коммуникацию, тем выше шансы справиться в непростые времена.

Читайте также