Исследование: Как и почему люди помогают животным

Что движет людьми, которые помогают животным? Какой триггер является для них решающим? На эти и другие вопросы отвечают результаты исследования IFORS и Фонда защиты городских животных. В статье приводятся основные выводы из материала.

Как люди узнают о необходимости помочь животным

🐾 Текущие благодарители

Чаще всего эта категория встречала информацию о благотворительных акциях:

– через социальные сети благотворительных организаций, фондов (кроме Telegram-каналов) (53%)

– у друзей/знакомых/коллег (45%)

– на сайтах благотворительных организаций, фондов (44%)

– через социальные сети блогеров, лидеров мнений (40%)

При этом доверяют больше всего друзьям/знакомым/коллегам (4,30 баллов из 5), сайтам фондов (4,06 баллов из 5), ТВ (3,65 баллов из 5), социальным сетям фондов (3,63 баллов из 5).

89% в этой категории доверяют благотворительным организациям.

🐾 Благодарители, жертвующие приютам и частным волонтёрам

Эта категория чаще всего находила информацию о сборах:

– у друзей/знакомых/коллег (57%)

– в социальных сетях благотворительных организаций, фондов (кроме Telegram-каналов) (51%)

– в социальных сетях блогеров, лидеров мнений (38%)

– на сайтах благотворительных организаций, фондов (32%)

Доверяют больше всего друзьям/знакомым/коллегам (4,37 баллов из 5) и сайтам фондов (3,89 баллов из 5). При этом, несмотря на то, что эта категория часто видела информацию у блогеров, большим доверием пользуется ТВ (3,65 баллов из 5) и социальные сети фондов (3,62 баллов из 5).

80% в этой категории доверяют благотворительным организациям.

🐾 Те, кто еще не являются благодарителями

Данная категория чаще всего встречала информацию о благотворительных акциях:

– на телевидении (30%)

– в социальных сетях благотворительных организаций, фондов (кроме Telegram-каналов) (30%)

– в социальных сетях блогеров, лидеров мнений (17%)

При этом уровень доверия блогерам и лидерам мнений один из самых низких (2,99 баллов из 5), а больше всего доверяют рекомендациям друзей/знакомых/коллег (3,84 баллов из 5), сайтам фондов (3,34 баллов из 5) и ТВ (3,27 баллов из 5).

45% в этой категории доверяют благотворительным организациям.

Что подталкивает людей помогать животным

Три основных причины, которыми руководствуются те, кто жертвует средства в пользу животных:

— Желание принести пользу;

— Возможность влиять на ситуацию в сфере защиты животных, привлечение внимания к существующим проблемам;

— Возможность почувствовать причастность к чему-то важному, значимому.

Также в список побуждающих причин вошли такие пункты как желание помочь конкретному фонду, приюту, частному волонтёру; мотив бумеранга: тому, кто делает хорошие дела, добро возвращается; возможность наполнить жизнь смыслом; возможность почувствовать себя хорошим человеком; уверенность в том, что добившись успеха, человек должен делиться с тем, кому не так повезло; возможность отвлечься от собственных проблем, борьба со стрессом; желание вызвать уважение окружающих.

Что останавливает тех, кто мог бы пожертвовать животным

Главных барьеров всего два:

– собственное материальное положение
– неуверенность в том, что отправленные на благотворительность средства будут использованы по назначению

Для работы с ними авторы исследования рекомендуют благотворительным организациям напоминать, что помогать – это несложно, что необязательно переводить большую сумму, например, проводить аналогии с чашкой кофе. Кроме того, важно указывать, что отправленные средства уйдут по назначению, выставляя отчеты о потраченных пожертвованиях.

В список стоп-факторов также попали: недостаточность информации о существующих фондах, волонтерах и приютах, их инициативах, способах поддержки; позиция, что в обществе есть более важные проблемы, которые требуют решения; нежелание заниматься благотворительностью в принципе; нежелание заниматься благотворительностью для животных.

Как люди жертвуют животным

Самым приемлемым единовременным пожертвованием все категории участников исследования назвали сумму от 100 до 499 рублей. Чуть меньше опрошенных готовы разово жертвовать от 500 до 999 рублей. При этом наиболее лояльная аудитория – это действующие благодарители, именно они чаще остальных аудиторий готовы жертвовать больше 1000 рублей.

Меньше всего размер пожертвования (до 100 рублей) готовы отдавать люди, кто еще никогда не оказывал финансовую помощь животным. У них есть опасения, что деньги могут уйти не по назначению, поэтому они не готовы расставаться с большим количеством средств.

В топ-3 способов совершения пожертвования вошли платежи по реквизитам карты или счёта получателя, платежи через СБП и оплата через форму на сайте.

*********************************************************************************

В исследовании IFORS и Фонда защиты городских животных приняли участие 700 жителей России, имеющих опыт финансовой помощи животным (помогали хотя бы 1 раз за последний год), и 250 жителей России, не имеющих опыта финансовой помощи животным.

Читайте также