Меню со шрифтом Брайля, комикс о лучевой терапии и котоскауты: пять акций февраля

Интересные кампании, акции и кейсы, запущенные или представленные в начале 2024 года.

Меню со шрифтом Брайля

В заведениях сети «Вкусно – и точка» по всей России с 19 февраля начнёт появляться специально разработанные меню для слабовидящих и незрячих людей. Ожидается, что меню шрифтом Брайля будет доступно в трёх вариантах: основное, меню завтраков и меню кафе. Помимо названий блюд, в них также укажут составы.

«Мы прилагаем усилия для создания доступной среды и стремимся сделать так, чтобы каждому нашему гостю было комфортно, — говорит Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию «Вкусно – и точка», — Поэтому разработка специального меню для незрячих и слабовидящих людей была одной из ключевых задач с точки зрения инклюзивности».

Антислёзы 1000%

С 1 по 21 февраля уже знакомые открытки-сердечки от фонда «Антон тут рядом» можно было найти в 15 городах России, а также онлайн — в боте @valentinkitut_bot в Telegram. Все собранные средства с продажи пойдут на помощь людям с аутизмом и работу инклюзивных мастерских «Антон тут рядом».

«5 298 256 рублей собрано на работу программ поддержки аутичных детей и взрослых. Это рекорд проекта! И 50 тысяч валентинок. Вместе нам удалось в два раза увеличить результат прошлого года», — отмечают в фонде.

Благотворительность с отложенным эффектом

Первый в России сервис «Благо Долями» поможет оплачивать пожертвования в благотворительные организации частями, сообщает Тинькофф. Для пожертвований такого рода используется уже работающий сервис «Долями».

Чтобы совершить такое пожертвование, достаточно зайти на сайт или в приложение «Долями» и выбрать благотворительную организацию; указать ФИО, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты (для клиентов «Тинькофф» — только номер телефона); после чего внести 25% от суммы пожертвования картой любого банка. Остальные три четверти будут автоматически списываться со счёта каждые две недели до полной оплаты.

Благотворительная организация получит все средства сразу и сможет направить их на помощь своим подопечным. Такой вид помощи, полагают авторы проекта, особенно важен для срочных сборов.

Комикс о лучевой терапии

Фонд Константина Хабенского выпустил комикс «Почему вредномы боятся фонарика». Он посвящён лучевой терапии и рассчитан на детей 7-11 лет. Раздавать комикс будут бесплатно, электронная версия доступна на сайте организации. В дальнейшем фонд планирует в такой форме рассказывать и о других видах лечения.

«Дети с опухолями мозга, которым предстоит пройти через различные виды лечения, редко представляют, что их ждёт впереди. Чтобы ответить на некоторые вопросы, мы вместе с командой Фонда Хабенского придумали вот такие комиксы, где с помощью ярких образов и картинок объясняем сложные процессы и настраиваем детей и подростков на позитив», – Василий Григоренко, радиотерапевт, член экспертного совета Фонда.

Котоскауты

Фонд защиты городских животных в рамках проекта «Русский кот» открыл набор в бесплатную школу зооволонтёрства «Котоскауты». Участники смогут освоить навыки грамотной помощи животным: для этого сотрудники фонда расскажут, как отлавливать и пристраивать бездомных животных, а также оказывать им первую помощь. В состав курса входят лекции и практическая часть.

«Повышение осведомлённости, сознательности и этики относительно проблем животных является одним из ожидаемых результатов проекта», — говорят в фонде.

Читайте также