Постеры для собак, экообменник батареек и право на шапку: пять акций октября

Интересные кампании, акции и кейсы, запущенные или представленные в октябре 2023 года. 

Реклама для собак

«Дзен» и урбанистический проект «Собакин город» разместили в Москве специальные постеры, созданные в формах, цветах и запахах, которые различают собаки. Проект называется «Собаки в большом городе», и над ним работали ветеринары, кинологи, зоопсихологи и урбанисты. «Собаки воспринимают мир в другой цветовой гамме, они не умеют говорить, быстрее бегают и иначе чувствуют запахи. Они другие», — отмечает основатель проекта «Собакин город» Артём Гебелев.

Предполагается, что, пока питомец изучает любопытный для него предмет, хозяин перейдёт по QR-коду и почитает, как сделать жизнь животного в городе проще и безопаснее.

Право на шапку

«Ночлежка» и магазин подарков Friend Function провели акцию в поддержку бездомных людей «Право на шапку». Её суть заключалась в том, что при покупке любой шапки онлайн или в шоурумах магазина ещё одна шапка отправлялась подопечным «Ночлежки». Можно было приобрести головной убор для себя или друга, а также «подвешенную шапку» — тогда в помощь бездомным людям передавали сразу обе.

Всего за время проведения акции было куплено 262 шапки. «Те из вас, кто купил себе шапки на этих выходных, теперь будут, надевая их, каждый раз вспоминать, что сделали доброе дело для кого-то, кто совсем рядом», — отмечают в Friend Function.

Экообменник батареек

Компания «Вкусвилл» установила в Москве первый экообменник батареек. Чтобы им воспользоваться, пользователь должен бросить батарейки в специальный приёмник, экообменник посчитает количество сданных батареек и выведет информацию на экране. Затем нужно ввести номер телефона, привязанный к карте лояльности «Вкусвилл», и в течение суток бонусы за сданные батарейки автоматически поступают на карту.

Экообменник принимает следующие типы батареек: АА, ААА, АААА, А23, аккумуляторы для сигарет и пальчиковые аккумуляторы (Li-ion, Ni-MH, Ni-CD).

«Батарейки — опасный отход, их нужно обязательно утилизировать на специальных предприятиях. Мы даже не считаем, что сдавать батарейку на переработку — экологичное действие, потому что это буквально норма, их просто нельзя выбрасывать в обычную мусорку. Поэтому мы решили сделать устройство, которое будет мотивировать пользователей сдавать батарейки», — говорит Вардан Варданян, лидер экологического направления «ВкусВилл».

Бесплатное такси

«Яндекс» запустил бесплатные поездки на такси для подопечных НКО еще в 11 регионах России, среди них Тверская, Костромская, Ярославская, Ростовская, Томская и Мурманская области, а также Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Хабаровский край и Республика Татарстан.

Ранее опция уже была доступна для жителей 33 городов России, а до конца 2023 года проект планируют распространить на все населённые пункты, где доступно приложение «Яндекс Go». Поддержать проект может каждый желающий, достаточно подключить функцию округления платежей в приложении или на сайте проекта «Помощь рядом». 

Тексты на понятном

«Сбер» при поддержке благотворительных фондов «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» разработал гайдлайн для тех, кто хочет писать, тестировать, иллюстрировать и оформлять тексты на понятном языке. Гайд «Доступные языки и инклюзивная коммуникация» поможет бизнесам и организациям сделать свой продукт доступнее.

«Текст сопровождает нас везде: в транспорте, магазине, парке, больницах и банках. Как правило, текстовая информация — в письменном или устном виде — помогает нам найти ответы на вопросы, не растеряться в сложной ситуации, узнать что-то новое. Но для некоторых людей тексты в привычном для нас виде оказываются бесполезны. Их слишком сложно понять», — поясняют в «Сбере». По мысли создателей, их руководство даст ясные инструкции авторам, создающим контент для тех, кому трудно воспринимать сложные тексты: для пожилых, неслышащих, людей с нарушениями внимания.

Читайте также