Позвольте представиться. Как НКО рассказать о себе на старте

Многие благотворители хотят работать только с хорошо зарекомендовавшими себя некоммерческими организациями. А что делать, если организация появилась недавно? У вас всё готово, вы определили задачи организации и пути решения существующей проблемы общества, но фонды вас не знают и ваша команда не имеет опыта работы?

Начните с самого начала, то есть с появления организации. 

Кэтлин Киритц, президент и исполнительный директор Центра грантов в Лос-Анджелесе, Калифорния, считает, что новые организации, созданные в ответ на запросы сообщества или выросшие из уже проделанной работы, находятся в более выигрышном положении, чем те, которые появились, «потому что мы подумали, что это будет хорошая идея». 

«Новые идеи» атакуют офисы фондов каждый день с утра до вечера. Ваша недавно созданная организация существует на базе того, что было сделано раньше, и что, по мнению клиентов, актуально и сейчас?

Возможно, ваша некоммерческая организация появилась из жизненного опыта основателя. Часто организации разрастаются вокруг человека, который пережил личную потерю или боролся с болезнью. Жизненный опыт основателя — убедительная история: очевидно, что другие сотрудники организации в таком случае не остаются равнодушными, и на этой почве, помимо признания правомерности переживаний, можно действительно многое сделать.

Но кто эти люди, которые будут «делать многое»? По словам Кириц, сама организация может и не иметь истории, но история есть у каждого, кто в ней работает. Развивайте и поощряйте членов учредительного совета, персонал старшего возраста, руководителей программ, активных волонтёров. Убедитесь, что кто-то из вашей команды демонстрирует способность управлять организацией; административные способности очень важны (и крайне востребованны). 

Какие люди и организации готовы и могут поддержать вас на старте?

Существует легенда (возможно, вымышленная) о том, что Дж. П. Морган отказался инвестировать в новую компанию, но вместо этого он обнял молодого предпринимателя (тем самым выражая свою поддержку). Правда это или нет, но недавно созданные некоммерческие организации могут увидеть в этой истории главное. Есть ли на примете общественные деятели, местные чиновники, или долго существующие и успешно зарекомендовавшие себя организации, готовые поручиться за вас? Такая поддержка не является заменой полноценной программы развития организации, но может оказать существенную помощь на стадии становления.

Если у вашей новой некоммерческой организации есть убедительная «история создания», заинтересованная группа людей хочет и стремится у вас работать, незаменимые сотрудники привносят необходимые навыки и подготовку, а авторитетные люди и организации одобряют ваши планы, то ваша организация в хорошем состоянии и вы готовы работать. Если ни одной из этих составляющих у вас нет, но есть хорошая идея, то, возможно, это то, над чем стоит поработать в первую очередь.

Читайте также