Три ноу-хау для НКО, чтобы выжить в кризис
С началом пандемии многие некоммерческие организации попытались изменить методы работы. В онлайн-брифинге «Уроки пандемии» лидеры трёх американских НКО поделились опытом адаптации к кризису и объяснили, как новые подходы привели к расширению их организаций и миссий.
Собирайте фидбэк, чтобы понять самые насущные потребности
Поддерживать связь во время пандемии стало особенно непросто, но во время кризиса как никогда важно регулярно общаться со своими клиентами и партнерами. Дайте вашим подопечным то, в чём они нуждаются сильнее всего.
Возможно, вы и так отлично понимаете, что им нужно, — но попробуйте спросить и услышать обратную связь. Этот подход может оказать решающее влияние на ваши дальнейшие действия и пути развития вашего НКО.
Ищите возможности сотрудничества с другими организациями, чтобы расширять влияние
Нью-йоркская НКО SuitUp объединяет сотрудников корпораций с учениками средних и старших классов, чтобы помогать искать решения реальных бизнес-проблем. И вышло так, что пандемия дала возможность роста SuitUp — просто потому что многие люди искали новые способы помогать обществу, не подвергая риску своё здоровье.
SuitUp вынужденно стала виртуальной, но после этого — благодаря этому — она превратилась из некоммерческой организации в Нью-Йорке в организацию, которая работает более чем в 15 штатах с более чем 10 тысячами добровольцев и предлагает более широкий спектр возможностей для волонтёров.
Подумайте о новых способах использования существующих ресурсов
Организация The Common Market — это региональный дистрибьютор продуктов питания, который обеспечивает уязвимые слои общества продуктами от поставщиков-семейных ферм.
Ещё перед пандемией организация создала распределительную сеть, в которую входили грузовики и склады, а также прочные налаженные отношения с производителями продуктов. Поэтому, когда разразилась пандемия, у НКО были хорошие возможности для решения проблем голода. «Раньше мы никогда не были поставщиками экстренного питания, но для нас это была возможность задействовать всю инфраструктуру, которую мы построили», — говорит глава организации.
Умение перестроиться и задействовать ресурс помогло конкретной НКО не только не увольнять людей в кризис, но и создать около 150 новых рабочих мест в условиях пандемии.
Дополнительные рекомендации
- Обратите внимание: ваши меры, обусловленные пандемией, могут решать потребности, которые давно существовали, но не были очевидны;
- Откройте для себя новые типы гибкости. Например, если вы никогда не позволяли сотрудникам удалёнку, сейчас у вас есть возможность оценить, насколько это эффективная форма работы;
- Убедитесь, что ваши сотрудники не выгорели. Высоко вовлечённые сотрудники влияют на результаты вашей работы, независимо от того, являетесь ли вы коммерческой или некоммерческой организацией;
- Рискуйте и оценивайте новые подходы. Если подход не сработает, можно перейти к следующему. Но совершенно точно и с гарантией он не сработает только в одном случае — если вы даже не попытаетесь.