«Дети вместо цветов»: доброе дело к 1 сентября

1 сентября по всей России пройдет уже традиционная благотворительная акция «Дети вместо цветов». Её участники собирают на благотворительность деньги, сэкономленные на цветах — а учителю дарят один общий букет от всего класса. С 2014 года, когда стартовала акция, таким образом было собрано уже более 600 миллионов рублей.

Как всё начиналось

Инициатором акции была учительница из Москвы Ася Штейн. Среди первых фондов, поддержавших инициативу, были «Вера» и «Дом с маяком» — они и сегодня являются флагманами большой всероссийской кампании. В этом году на собранные деньги они планируют приобрести специальные коляски и кресла, а также оборудование для дыхания, лекарства и лечебное питание для своих подопечных.

Кто ещё участвует

Акцию поддерживают многие благотворительные организации России. Например, фонд «Подсолнух» переведёт собранные средства детям с врождёнными заболеваниями иммунитета, «Жизнь как чудо» поможет детям с тяжёлыми заболеваниями печени. Поддержит юных подопечных и Русфонд — кстати, организация участвует в акции с 2017 года, и за это время было собрано более 15 миллионов рублей.

Деньги, пожертвованные в ходе акции, пойдут не только на лечение. Так, фонд «Гольфстрим» в 2023 году планирует собрать средства для оплаты занятий в инклюзивном центре «Вместе весело шагать» для троих своих маленьких подопечных. А всем, кто зарегистрировался для участия в акции, обещают присылать новости о состоянии здоровья этих детей.

Как присоединиться

Любой класс в любой школе может поучаствовать в акции «Дети вместо цветов». Для этого сперва нужно договориться с родителями других учеников и учителем, чтобы найти единомышленников.

После того, как желающие найдены, нужно зарегистрироваться на сайте акции выбранного фонда и получить символику — плакаты, флажки, шарики. 1 сентября участники приносят по одному цветку от каждого ученика, чтобы вместе составить букет, или покупают один букет вскладчину, а сэкономленные средства переводят в выбранный фонд.

Благотворительные организации благодарны не только за собранные деньги, но и за публикации об участии в соцсетях. Так об акции узнаёт всё больше человек, многие хотят присоединиться, а значит, помощь становится всё более эффективной.

Читайте также